[Анис инсайд] [Помню]
Периодическим ломаниям копий о курсив в фанфиках посвящается.
«До середины шестнадцатого века курсивный и прямой шрифты жили отдельной жизнью. Книги набирались либо прямым, либо курсивным шрифтом, но никогда обоими одновременно. Только в эпоху позднего Ренессанса типографы стали применять их для разных целей в одной и той же книге. Прямым шрифтом обычно набирали основной текст, а курсивом — предисловия, вступления, примечания на полях, стихи и цитаты вподверстку текста. Обычай сочетать курсив и прямой шрифт в одной строке, когда курсивом выделяют отдельные слова и определенные виды информации, появился в шестнадцатом веке и достиг своего расцвета в семнадцатом. Чрезмерной активностью в смешении шрифтов на странице славились типографы эпохи барокко. Этот прием показался и авторам, и редакторам столь полезным, что никакое последующее изменение вкусов в типографике так и не смогло отменить его полностью. Взаимодействие прямых и курсивных начертаний — это сейчас основной и общепринятый прием набора, что-то вроде чередования мажора и минора в музыке. (Интересно, что соединение минорных и мажорных ладов — также изобретение эпохи барокко.)»
[Брингхерст Р. Основы стиля в типографике: Пер. с англ. / Под ред. В. В. Ефимова. — М.: Издатель Д. Аронов, 2006]
Так-то :-)
И поклонники, и противники — апеллируйте к истории на здоровье.
«До середины шестнадцатого века курсивный и прямой шрифты жили отдельной жизнью. Книги набирались либо прямым, либо курсивным шрифтом, но никогда обоими одновременно. Только в эпоху позднего Ренессанса типографы стали применять их для разных целей в одной и той же книге. Прямым шрифтом обычно набирали основной текст, а курсивом — предисловия, вступления, примечания на полях, стихи и цитаты вподверстку текста. Обычай сочетать курсив и прямой шрифт в одной строке, когда курсивом выделяют отдельные слова и определенные виды информации, появился в шестнадцатом веке и достиг своего расцвета в семнадцатом. Чрезмерной активностью в смешении шрифтов на странице славились типографы эпохи барокко. Этот прием показался и авторам, и редакторам столь полезным, что никакое последующее изменение вкусов в типографике так и не смогло отменить его полностью. Взаимодействие прямых и курсивных начертаний — это сейчас основной и общепринятый прием набора, что-то вроде чередования мажора и минора в музыке. (Интересно, что соединение минорных и мажорных ладов — также изобретение эпохи барокко.)»
[Брингхерст Р. Основы стиля в типографике: Пер. с англ. / Под ред. В. В. Ефимова. — М.: Издатель Д. Аронов, 2006]
Так-то :-)
И поклонники, и противники — апеллируйте к истории на здоровье.