[Анис инсайд] [Помню]
18.01.2012 в 22:49
Пишет Бентен:Пишет Ierou:
URL записи18.01.2012 в 10:53
Уж не знаю, как там в Америке, а у наших книгоиздателей проблемы от собственной лени и мании величия.
Им же мало деньги зарабатывать, им надо навязать свой вкус. У них есть "формат", который они сами выдумали, и "неформат" они не издают - и это бы полбеды. Фиг с ним, с неформатом. Проблема в том, что "формат" убог донельзя и его накушались уже даже самые неприхотливые. Ну реально, издается такое дерьмо, что я просто даже и не знаю, кто же, по мнению издателей, должен это покупать и читать. Или даже купив это единожды, покупать это потом дважды, трижды и так далее.
А тут еще конкуренты издателей - авторы, которые бесплатно выкладывают в интернет свои тексты. Пороешься по самиздату - глядишь, и нашел, что почитать. Совершенно безвозмездно и не такая вопиющая херня, как какой-нибудь Тармашев. Вот я Ауренгу почитал - в полном восторге. Никаких, прошу заметить, гнусных пиратов - авторское право соблюдено, тексты выложены самим автором.
Это раз.
Два: книга, отправленная в магазин, должна сама себя продать. То есть, ни рекламы, ни продвижения - ничего. Читатель должен сам себе найти книгу методом регулярных заходов на сайты издательств или ножками - в магазин. Книгоманы так и делают. Люди, которым "просто бы что-нибудь почитать" - нет. Обложки уродливы и прилеплены "от балды". Рекламы нет. Цены - ядерные. Издатели сидят на жопе ровно, уверенные, что читатель должен все сделать сам.
И только по пункту "три" проходят проблемы с самой книгой. Проблемы, в основном, в том, что купить в бумаге и поставить на полку теперь хочется только то, что уже прочел и одобрил. И не просто одобрил в стиле "Ну-у-у, в метро почитать можно", а одобрил. Полки-то не резиновые, цены кусаются.То есть, книга из продукта повседневного пользования превращается то ли в объект коллекционирования, то ли в выражение респекта и уважухи автору. А это требует от нее совсем другого качества, чем сшитая на клею брошюрка с аляповатой обложкой, идиотской аннотацией и полной коллекцией авторских опечаток и ляпов, потому что редактор с корректором к ней даже не подходили. В общем, не в электронных книгах дело, а в том, что с изменением статуса бумажной книги - нефигово бы и ее качество изменить, но нет - издатели все еще в уверенности, что пипл схавает.
URL комментарияИм же мало деньги зарабатывать, им надо навязать свой вкус. У них есть "формат", который они сами выдумали, и "неформат" они не издают - и это бы полбеды. Фиг с ним, с неформатом. Проблема в том, что "формат" убог донельзя и его накушались уже даже самые неприхотливые. Ну реально, издается такое дерьмо, что я просто даже и не знаю, кто же, по мнению издателей, должен это покупать и читать. Или даже купив это единожды, покупать это потом дважды, трижды и так далее.
А тут еще конкуренты издателей - авторы, которые бесплатно выкладывают в интернет свои тексты. Пороешься по самиздату - глядишь, и нашел, что почитать. Совершенно безвозмездно и не такая вопиющая херня, как какой-нибудь Тармашев. Вот я Ауренгу почитал - в полном восторге. Никаких, прошу заметить, гнусных пиратов - авторское право соблюдено, тексты выложены самим автором.
Это раз.
Два: книга, отправленная в магазин, должна сама себя продать. То есть, ни рекламы, ни продвижения - ничего. Читатель должен сам себе найти книгу методом регулярных заходов на сайты издательств или ножками - в магазин. Книгоманы так и делают. Люди, которым "просто бы что-нибудь почитать" - нет. Обложки уродливы и прилеплены "от балды". Рекламы нет. Цены - ядерные. Издатели сидят на жопе ровно, уверенные, что читатель должен все сделать сам.
И только по пункту "три" проходят проблемы с самой книгой. Проблемы, в основном, в том, что купить в бумаге и поставить на полку теперь хочется только то, что уже прочел и одобрил. И не просто одобрил в стиле "Ну-у-у, в метро почитать можно", а одобрил. Полки-то не резиновые, цены кусаются.То есть, книга из продукта повседневного пользования превращается то ли в объект коллекционирования, то ли в выражение респекта и уважухи автору. А это требует от нее совсем другого качества, чем сшитая на клею брошюрка с аляповатой обложкой, идиотской аннотацией и полной коллекцией авторских опечаток и ляпов, потому что редактор с корректором к ней даже не подходили. В общем, не в электронных книгах дело, а в том, что с изменением статуса бумажной книги - нефигово бы и ее качество изменить, но нет - издатели все еще в уверенности, что пипл схавает.
Это же про меня %)
Farmazon, с источниками не знакомилась. Я поддерживаю только то, что перепостила, а особенно выделенную часть.
Бентен, к обсуждению здесь отношусь ровно, хотя думаю, что у тебя собирается больше людей, способных принять в нем участие.